?

Log in

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com

marchenk in music_action

Magyar Posse - Single sparks are spectral fires (из д/ф "Три комнаты меланхолии")

О полнометражном документальном фильме "Три комнаты меланхолии" ("The 3 Rooms of Melancholia" - Германия, Дания, Швеция, Финляндия, 2004) много писала европейская пресса. Что важно: кинокритики выделяли его не из-за того, что он был снят на социально-резонансную тему (война в Чечне, права ребенка, жертвы насилия, проблемы беженцев и др.) - "публицистическая драматургия" в нем заменена медитативным, "тарковским" взглядом. Режиссер Пирио Хонкасало (Pirjo Honkasalo) говорит, что он хотел сделать визуальную поэму, реквием о войне и гуманитарной катастрофе. Именно поэтому вместо сцен милитаристской жестокости он обратился к тому, что масс медиа оставляют за кадром: социальные последствия, бытовой фон, страдания мирного гражданского населения и их психологические "осадки" (заложенные в детей семена ненависти рано или поздно взойдут - к такому выводу приходит режиссер; см. "неиспользованные ответы на вопросы" у timur_aliev).

Фильм разбит на три части ("комнаты"). Герои "первой комнаты" ("Longing") - 10-12-летние курсанты Кронштадтского (нахимовского) военно-морского училища, большинство из т.н. "неблагополучных детей", некоторые - потеряли отцов на чеченской войне и потому горят желанием встать в армейский строй (мстить!). Камера показывает их спартанский быт, суровую дисциплину, участие в военных учениях и церковных обрядах, просмотр патриотических фильмов о терроризме и "внешних угрозах России". Образ чеченца для них - образ врага, а убийство врагов - героизм во имя отечества... Второй эпизод ("Breathing") снят в столице Чечни - Грозном: в нем показаны масштабы разрушения города после двух "антитеррористических кампаний", о борьбе жителей за выживание, о детях, пострадавших от насилия. Третье повествование ("Remembering")- об ингушской женщине Хадижат Гатаевой, которая усыновила 75 детей из Грозного, о жизни в лагерях беженцев.

Magyar Posse - Single sparks are spectral fires (музыка к фильму, сцены в Грозном).


Magyar Posse появилось в 1997-ом, в маленьком финском городке Пори играют симфоническую инструментальную пост-рок-музыку.

Кронштадский эпизод из фильма: Урок воинского приветствия


Кронштадский эпизод из фильма: Воскресный развод (увольнительная):


См. потрясающее "обыденное" свидетельство в сети - "Полвека чеченца-человека": "Урывки прошлого в виде подлинных писем, фотографий и прочих документов прошедших лет. Было интересно вдруг осознать, что всю хронологию событий можно запросто, не выходя из дома, составить и сложить из домашнего архива. Такая «возможность» свидетельствуем тому, что все кардинальные изменения нахского общества отразились на каждой нахской семье, вне зависимости от того, где она находилась в период происходящих событий".

Из интервью Татьяны tanial Лакшиной: "Еще не так давно по границе Чечни с Ингушетией проходила черта между войной и миром. Пересекая эту черту, ты каждый раз невольно выдыхал: «Теперь все будет нормально. Здесь – безопасно». Пусть нищета, грязь, коррупция, но здесь не убивают людей, не стреляют, не похищают... Когда все изменилось? Реалии, ранее существовавшие только «за чертой», в Чечне, потихоньку переползали в Ингушетию. В 2002 году начались похищения людей. Сначала – чеченских беженцев. Похищенных, как правило, увозили в Чечню, где они пропадали бесследно. Затем понемногу похищения, пытки, исчезновения стали затрагивать и ингушей, но до июня 2004-ого такое случалось нечасто…". И два ее дагестанских репортажа: 1. "Когда крысу загоняют в угол"; 2. "Ваххабитское" село". И дорожные репортажи от lena_burtina из Комитета "Гражданское содействие".

Comments

всё конечно замечательно...а почему нет показа торговли русскими рабами в независимой Ичкерии? резни и насилия над русскими людьми (или они не люди?) почему только "правда одной стороны"?
и ещё - когда это в Ингушетии было безопасно?
Посмотрите фильм. Он не про русских, не про чеченцев или ингушей. Он про детей и взрослых, про военных и гражданских, про беженцев и курсантов... Вы ведь в состоянии смотреть на социальную жизнь не только через этнические категории?
Кстати, про работорговлю в Чечне было снято довольно много фильмов. И документальных, и художественных. Среди них есть и те, что не делались в "пропагандистских целях". Так же как и фильм "Три комнаты меланхолии".
я смотрю на социальную жизнь не только через этнические категории, но порой социальная жизнь слишком с ними сплетена, Кавказ 80х - 00х именно этот случай
Мне почему-то кажется, что из "этнической оптики" нет выхода: такой взгляд сам по себе программирует на конфликт и противостояние. Через этот опыт прошло множество стран в ХХ веке. С ужасающими последствиями.

Глупо отрицать "власть этнического" и давление на умы идентификационных схем "свой - чужой". Это, конечно, можно принимать как факт и "эксплуатировать", как это делают многие современные политики. Получится замкнутый круг.
<из "этнической оптики" нет выхода> есть выход - когда конфликты, противоречия и конкуренция между этносами снижается, с увеличением "выгодности сосуществования"(т.е. симбиоз) и при этом вовсе не обязательно всех смешивать до "однородной массы" - примеров сему - тьма; так вот русские - наиболее комплиментарные, склонные к симбиозу из всех этносов, хотите уменьшить этническую напряжённость - боритесь с нетолерантностью "маленьких но очень горячих" народов, дабы ответной реакцией на их "самобытность" не стало стихийной этнической бойни; справедливость должна быть во всём - 282 не должна быть только "русской статьёй" и терпимостью должны обладать прежде всего гости в чужом доме.
Нет, это не выход. Не выход - говорить о коллективной ответственности там, где речь идет о поступках (неблаговидных, криминальных и т.д.) конкретных людей.

Тема "гостей в чужом доме"... Не понял. Мы о чем говорим? Чечня, Ингушетия - республики, входящие в РФ. Люди из тех краев наделены такими же правами и обязанностями, что и москвичи, саратовцы, тюменцы и др. Только пост (и тексты на которые была ссылка) был написан не про равенство гражданских прав, а про права человека - те, которыми наделены люди, вне зависимости от того, гражданами какой страны они являются. Не говоря уже о ценностях гуманизма как таковых (таковые даже не нуждаются в опоре на юридические нормы).
коллективная ответственность плоха тем, что всегда страдают самые невиновные и беззащитные (они же)
<Тема "гостей в чужом доме"... Не понял. Мы о чем говорим? Чечня, Ингушетия - республики, входящие в РФ. Люди из тех краев наделены такими же правами и обязанностями, что и москвичи, саратовцы, тюменцы и др> да, но Вы не видите разницы в повседневном поведении и "социальных ролях" этих считающихся вроде бы равноправными людей, фраза этническая преступная группировка, контролирующая рынки Москвы (наркотрафик, проституцию и тп) - ни о чём не говорит? возможна ли ситуация при которой русские взяли бы под контроль рынки Грозного, или торговали бы чеченскими рабами в Москве? - этнос всегда состоит из отдельных людей, имеющих свои взгляды на жизнь, обычаи и т.п., так вот: процент всевозможных изуверств во взглядах обычаях и т.п. представителей этноса, и количество этих самых носителей этого "добра", у разных этносов не одинаков...... "Если желаешь, чтобы мир изменился...."- если желаете, чтоб было сочувствие к представителям тех или иных этносов - надо искоренять дикость среди них, а не удивляться "за что их не любят" особенно там, где представители этих этносов вдоволь натворили безобразий
<про права человека - те, которыми наделены люди, вне зависимости от того, гражданами какой страны они являются. Не говоря уже о ценностях гуманизма как таковых> а они их признавали, когда убивали, насиловали, продавали как скот, всячески издевались - именно по национальному признаку? так чего же теперь говорить о нехватке сочувствия, к пусть и не имеющим личной вины представителям данных народов - то, что они вытворяли с конца 80 по сейчас помнится будет очень долго и чтоб оно начало забываться, сами представители данных этнических групп должны очень постараться, а не продолжать сеять ненависть вокруг себя своими делами
может быть вы додумаетесь что вашему криминалитету делать нечего в Чечне и Ингушетии раз тамошние преступники ближе к центру идут. туда где побольше денег. да и вообще нормальную власть выбирать нужно а не тех кто берет взятки и не ловит преступников. почему например изза какого то преступника чеченца на меня будут косо смотреть в метро или в лифте собственные соседи лишь потому что я нерусский?я что им сделал?) такое конечно вам в голову не приходит.
все кричат о кавказском криминале о максимум что правые могут сделать это вдесятером напасть на какого нибудь работника стройки ну максимум студента. и где те кого вы вбирали? где ваша власть? почему если есть кавказские преступные группировки то их не ликвидируют? может хватит на всех жаловаться и быть хозяевами своей страны? при этом не начинаю притеснять другие народы.Да хозяин в доме главный никто не спорит но нет никого хуже негостеприимного хозяина. и нет тона дурнее чем говорить о гостеприимстве по отношению к народам которые ваши предки силою включили в состав вашей страны. и гостями тех же Чеченцев Дагестанцев ненадо. они не гости. они пасынки кому Россия грубо говоря мачеха а вот Осетинам добровольно вощедшим в состав России Она мать.и они гости. но никак не завоеванные народы.


вот примерно так думаю.
<надо искоренять дикость среди них> это относится и к русским тоже это - универсально
максимум что правые могут сделать это вдесятером напасть на какого нибудь работника стройки ну максимум студента - туда же (к дикости) - работник стройки и студент для меня: 1-й - честный человек (зарабатывает трудом, а не ворует (уродская ситуация не представимая в СССР - человек хотящий работать преследуется как преступник, на него охотится милиция, он вынужден скрываться...тогда как настоящие преступники сейчас - герои),
2-й человек стремящийся к знанию, а не делающий себя скотиной - тот же подход; оба они в этой ситуации невинные жертвы этнических конфликтов
<где те кого вы выбирали?> тех кого я выбирал убили в "Белом доме", и моих хороших друзей то же, этих ..., что сейчас - я не выбирал, и в РФ сейчас хозяйничает мафия, для которой все - чужие, а нужны - только деньги, ради которых они всех "под нож" пустят, и это я говорю и "правым" тоже (и самое смешное - они с этим согласны)
<почему если есть кавказские преступные группировки то их не ликвидируют> они - в доле, они сознательно провоцируют дальнейшую межнациональную бойню, чтобы зачистить территорию от лишнего населения и по кускам её продать - логика действий - именно такова
<о гостеприимстве по отношению к народам которые ваши предки силою включили в состав вашей страны. и гостями тех же Чеченцев Дагестанцев ненадо. они не гости. они пасынки> смешно, но русские - тоже пасынки;
<Осетинам добровольно вощедшим в состав России Она мать> ага, как и остальным "мать": свою систему управления РФ заимствовала у "Золотой Орды" и "матерью" превратившей некогда свободное население в рабов (крепостных, которых на борзых меняли, насмерть запарывали, бунты - умывали кровью, которые жрали лебеду и дохли с голоду, пока господа в парижах деньгами сорили (многое ли сейчас поменялось, если подумать?) назвать - нельзя
смешно, но русские - тоже пасынки;

ну так мы(вайнахи) причем ежели вашей(нашей) власти до вас(нас) дела нету?) почему столько толп бритоголовых развелось? неужели изза танцев на Манежке?)))или изза чего?просто я не вижу смысла в противостоянии когда все мы в одной яме.
<почему столько толп бритоголовых развелось? неужели изза танцев на Манежке?>
причин несколько:
1) - то что творилось в Ичкерии в начале 90х и как вела себя диаспора
2) -<в РФ сейчас хозяйничает мафия, для которой все - чужие, а нужны - только деньги, ради которых они всех "под нож" пустят....они сознательно провоцируют дальнейшую межнациональную бойню, чтобы зачистить территорию от лишнего населения и по кускам её продать...>
и какая из них первая, а какая вторая неизвестно, а скорее всего они связаны вместе;
<ежели вашей(нашей) власти до вас(нас) дела нету> то то и оно, что есть - они хотят "превратить нас в деньги" как - см. выше
<я не вижу смысла в противостоянии когда все мы в одной яме> - я тоже, это противостояние на руку врагам и русских и чечен и других народов - мафии это выгодно
1) - то что творилось в Ичкерии в начале 90х и как вела себя диаспора


так это ваша вина(РФ, демократия и сопутствующие товары) кто позволил Дудаеву власть захватить? кто ему оружие сдал? кто своих же русских бросил и вывел войска?
чеченцы это делали?а? и почему все забыват о оппозиции Дудаева? сколько чеченцев друг друга поубивали, сколько чеченцев сторонников РФ умерло еще до того как ЕБН ввел войска? может быть в жтом перед русскими чеченцы виноваты?преступления против русских(а также чеченцев,ингушей,армян и представителей других национальностей населявших Чечню в то время) были совершены во время Дудаевского режима. он захватил власть. пусть он не отдавал непосредственного приказа убивать людей но бездействовал когда все это происходило и лишь в этом его вина.а в чем вина нации в целом? почему винят во всем всю нацию? или почему видят бельмо в чужом глазу а в своем и бревна не видят,так еще при этом на тот же недостаток другим намекают.



насчет на руку врагам то это видно. просто не все это видят. как будто слепые идут за одним безумцем(думаю здесь в пример можно поставить ДПНИ что ли)
и слепые(как бритоголовые так и некоторые кавказцы) убивают без разбора чисто изза внешности,так еще и обвиняют друг друга во всех
смертных грехах.


что то на разглагольствование потянуло. пойду лечиться что ли... или высплюсь.
<кто позволил> да об этом уже сказано было
<кто ему оружие сдал? кто своих же русских бросил и вывел войска> .... я вот думал над ситуацией начала 90х: вот к примеру - у прибалтов была на русских злоба? да очень много, у них было оружие? тоже да и войск там не было...и что - была резня в Прибалтике? или невольничьи рынки? - нет, были у них проблемы с деньгами - да, и что наводнили все города РФ эстонскими бандами? - тоже нет, может они очень мирные эти прибалты - нет (воевали они хорошо (и в дивизиях SS тоже) "белые колготки" много где засветились....сейчас у них свои страны, кот. члены ЕС, русские там проживают, и несмотря, на всякие минусы и дискриминации в РФ не стремятся....
вот ещё: в октябре 93го в "Белом Доме" чеченца Хасбулатова (и других "нерусских") защищали от русского по нац. ЕБН (и его "тёплой" кампании) всяческие РНЕшники (тогдашнее ДПНИ), казаки, ну и пр. и никто не был бы против, если б он стал главой РФ, а русского ЕБН иначе как редкой...... не называли,
вот ещё: когда Басаев выбивал грузин из Абхазии бок о бок с теми же казаками, и пр. националистами они плохо о нём не говорили, наоборот...,а вот когда он роддом захвалил очень жалели, что тогда не знали что он творить будет
к чему я всё это: святых народов не бывает, как и абсолютно плохих тоже, но отношение к ним складывается из поступков людей к ним относящихся, просто надо делать так, чтобы благословляющих было больше чем проклинающих, к лезгинке очень хорошо относились в Берлине 45го, да и без резни русских в Ср.Азии и на Кавказе к "мигрантам" я думаю относились бы лучше (во всяком случае меньше б всяких "бритоголовых" было б)
tact-media говорил, что <из "этнической оптики" нет выхода>, я считаю, что выход есть, особенно <когда все мы в одной яме>
ахахаха))вы сравнили нас и прибалтов)))браво! это на все пять баллов тянет)) вы прибалтов выселяли? при выселении отдавали их землю соседям и сжигали их культурное наследие?вы их население до 200 тысяч сокращали? сокращали настолько что женская часть в пять раз превосходила мужскую? вы выжигали их города и села строя на них крепости для их устрашения?

вот когда вы сами себе ответите на данные вопросы вы поймете в чем разница между чеченцами и прибалтами)
интересная дискуссия образовалась....а не перенести ли нам её в какое нибудь политическое сообщество? куда-нибудь в ru_politics, ru_politic, politics_ru...как думаете? разговор двух обычных человек о межнациональных проблемах - это всего лишь разговор двух человек, ну а вот если больше людей сможет поговорить об этом, то наверное пользы будет больше....да и вообще я например считаю, что непонятки надо устранять словами, а не ножами....
<вы прибалтов выселяли? при выселении отдавали их землю соседям и сжигали их культурное наследие?вы их население до 200 тысяч сокращали? сокращали настолько что женская часть в пять раз превосходила мужскую? вы выжигали их города и села строя на них крепости для их устрашения?> плохо то, что не видят разницы, между системой гос.упрвления (кот. в принципе (была и есть) антинародна) и самим русским народом, живодёрству в 90е подвергались ведь не представители гос. власти, а простые люди
да это творила власть. но раз она так антинародна почему Русские выполняли все эти жесточайшие акты с особой прилежностью? почему не противились этому? да потому что нас за людей не считали да и сейчас многие не считают. да и кстати это Отчасти взаимно. но я не считаю это правильным.и то что власть как и нас так и вас Русских уничтожала это тоже бесспорно.
незнаю даже переносить не переносить просто мне лень писать тк времени мало бывает да и скоро домой поеду отдохнуть) но думаю все таки если перенести дискуссию пользы больше будет.
Вы понимаете, что соглашаясь размышлять в предложенной Вам логике, максимум к чему можно придти - к тактическому союзу двух национализмов, которые сохраняют стадность жизни и сознания и в упор не собираются видеть частных, конкретных людей с их достоинствами и недостатками?

"Русские выполняли все эти жесточайшие акты с особой прилежностью" - фраза такой же степени осмысленности, что и "все чеченцы - бандиты" и т.д.
разве нет?кто выдигал села со всем населением? Русские. кто во время высления запрещал хоронить мертвых и выбрасывл их трупы? Русские. кто больных оставлял на рельсах? Русские. вот и все. и я это назвал еще более менее прилично.
кто выдигал села со всем населением?
У этих людей есть конкретные имена, звания, должности.
ой только ненужно говорить это так как будто издавашие приказы на уничтожение этих аулов самолично каждого убивали. дело в том что у солдат русских и мысли не пришло в голову щадить людей. убивали всех. есть два исключения первое(или же первый) Александр Чеченский(из дада юрт) первый генерал в царской армии из Чеченцев, и Петр Захаров-Чеченец первый(да и единственный вроде) чеченец академик Императорской Академии художеств. кроме этих двух уничтожали всех подряд.
Повторяю, это были конкретные люди, которые должны нести ответственность за свои преступления. Когда вы говорите, что "убивали русские" вы имеете ввиду всех, включая людей выступавших против этой войны, журналистов, писавших правду о том что творится... А с тем, что мы все заложники одной государственной машины... тут спорить не о чем.
оо тут непонятка вышла))) я не имел вииду ВСЕХ)) я имел ввиду именно виновных. и они не получили по заслугам. вот в чем роблема. если бы я обвинял всех русских то я был бы не лучше тех упырей которые во всем обвиняют всех чеченцев а не дудаевцев.
интересно. спасибо, Артем!
тебе спасибо :)
будет оказия - заноси сюда какие-либо антивоенное, миротворческое, правозащитное и т.п. видео
буду стараться :)