?

Log in

No account? Create an account

January 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com

marchenk in music_action

Francis Lalanne - Des casques bleus au Darfour.

     Французский поэт, писатель и певец Francis Lalanne родился в 1958-ом, в Bayonne (в Аквитании, на границе между Францией и Испанией), в космополитической семье (дедушка и бабушка - из Ливана, мать - из Уругвая, отец - чиновник в миссии ООН на Ближнем Востоке и т.д.). Нахождение на границах (языков, культур, государств, цивилизаций), пересечение границ стало его судьбой (французский и испанский языки для него с детства в равной степени родные). Он всегда занимался музыкой, но эти занятия всегда шли бок о бок с гражданской активностью: еще учась в консерватории Марселя, Francis с друзьями выступают в университетах, колледжах, в  "Les Maisons des jeunes et de la culture" ("Дома молодежи и культуры" - ассоциация, выросшая из структур Движения Сопротивления после Второй Мировой войны и падения режима Виши), в приютах, хосписах и тюрьмах.
     В 2007-ом Lalanne создает объединение "Apassassa" (название на суахили значит "Сейчас") для поддержки гуманитарных проектов ООН в Судане, для сенсибилизации европейских сообществ к проблемам Африканского континента, которые, учитывая глобализацию, перестали быть исключительно проблемами африканских народов.
     В этом же 2007-ом году становится известной его песня о голубых касках ООН в Дарфуре - "Des casques bleus au Darfour", выражающей очень простую мысль: не может быть глобализации без глобальной ответственности, нужен рост эффективности и авторитета международных организаций вроде ООН, чтобы справляться с глобальными рисками (см. солист A-Ha - Мортен Харкет о том же). Ситуация с Дарфуром, когда на глазах всего мира происходил геноцид с ошеломляющим числом жертв, а мир медлил с реакцией (см. Mattafix - Living Darfur)... Такое не должно повторится.
     Francis Lalanne - Des casques bleus au Darfour.

     Сейчас, после российско-грузинской войны слово "миротворчество" приобретает самые причудливые очертания. Стоит почитать тексты в "Отечественных записках" 2005-го года + тексты справочного характера, чтобы делать какие-то выводы самому:
     P.S. если кто-то еще не видел: Татьяна tanial  Локшина (Human Rights Watch) - о результатах независимого расследования в Цхинвали:
Южная Осетия: преступления и мифы. Часть 1 (военные преступления или геноцид?)
Южная Осетия: преступления и мифы. Часть 2  (мародеры, бардак, количество жертв)
Что такое Human Right Watch (статус, принципы, средства)
    Спасибо за съемку интервью Дмитрию borko.

"Анализ основных положений международного гуманитарного права – законов и обычаев войны – применительно к ситуации в Южной Осетии от Хьюман Райтс Вотч" - спасибо xanzhar.

     "В гуще псевдоаналитических и просто лживых рассуждений о ходе боевых действий нельзя понять суть войны. Но если приглядеться, ее можно увидеть. Она - суть - в реальном отношении воюющих сторон к своим гражданам.
     Для этого стоит задаться вопросом: хочет ли хоть одно из участвующих в конфликте правительств того, что должны, обязаны хотеть правительства - то есть улучшения жизни своих граждан или же уменьшения их несчастий? Делают ли они все необходимые вещи для этого?
     Увиденное автором свидетельствует, что в нынешней войне России и Грузии правительства этого не хотят - ни грузинское, ни российское. Потому что и там, и там за военными картами не виден мир" - спасибо marchcat_ и orlovets.

Comments