?

Log in

No account? Create an account

January 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com

marchenk in music_action

Knesiyat Hasekhel - Ничего меня не заденет

     Тэги "против войны", "антимилитаризм", "пацифизм", "против насилия" кажутся близкими по смыслу. И все же - они отражают важные нюансы. Быть "против войны" не всегда означает "быть пацифистом" (некоторые музыканты принимали активное участие в кампании против какой-либо конкретной войны, пацифисты же отрицают войны как таковые), не все высказывающиеся против насилия готовы поддержать радикальное требование об упразднении армий и прочих парамилитарных структур (милиция, секретные службы и т.д.), обосновывая это необходимостью защищать свой образ жизни от внешних угроз, терроризма и т.д.
     К примеру, вряд ли ребята израильской группы "Кнесият асехель" (Knesiyat Hasekhel; в переводе на русский - "Церковь разума") являются пацифистами (впрочем, мне об этом ничего не известно). Но их песня "Ничего меня не заденет" ("Шум давар ло ифга би") так пронзительно трагична...
     Спасибо kandidych , написавшему о ней отдельный постинг и сделавшему перевод в сообществе isramusic :
Мелодию написал Йорам Хазан (солист) на стихи, найденные в вещах "капитана Эреза Штерка, погибшего 4 февраля 1997 года при столкновении двух транспортных вертолетов, которые везли солдат в Южный Ливан. Всего в этой самой крупной в израильской истории военной воздушной аварии погибли 73 солдат и офицеров.
      По словам Хазана текст стиха произвел на него просто шокирующее впечатление, и он решил написать к нему музыку. Песня является частью проекта радиостанции Галей Цахаль, в рамках которого последние шесть лет к каждому Дню Памяти погибших солдат известные музыканты пишут музыку на стихи погибших солдат
".
     Галей Цааль - военная радиостанция. А песня и клип мне кажется антивоенными. Смотрите сами.


Ничто меня не заденет, ничто
Не женщина, не пуля террористов, ничто
Потому что так я поклялся брату, сестре, родителям
И я плакал по ночам и беспокоился днем
Потому что боялся, что что-то заденет родителей
И уже годы в моей голове звучит голос отца:

Если с тобой что-то случится
У моей жизни нет смысла
Нет смысла у завтра
У моей жизни нет смысла
Нет смысла у завтра

Если вы тут надо мной стоите
По видимому я не выполнил обещание
Извините, честное слово
Извините, честное слово
Извините, честное слово

Если с тобой что-то случится.....

Ничто меня не заденет,
Ничто
Не женщина, не пуля террористов,
Ничто

Comments

Спасибо за эту песню и в особенности за перевод!
Действительно, очень сильно.
Материалы вашего соообщества читаю с недавних пор регулярно, всякий раз приятно поражаясь широте музыкальной эрудиции и, простите за избитое выражение, "системному подходу". А также Вашей, Артём, неиссякаемой энергии как автора самых интересных постов.
Единственное огорчение - посты, в которых отсутствуют русские переводы (хотя бы подстрочник, хотя бы краткое содержание песни в 3-4 предложениях). Дело не только в том, что не у всех читателей лингвистическое образование, но и в том, что "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады" - это одно, а песни, которые здесь публикуются, - совсем другое, и понимание текста (хотя бы в самых общих чертах) есть необходимое условие адекватного восприятия каждой песни.
Еще раз спасибо за те открытия, которые сделала благодаря Вам (особенно же - за потрясающего Джордже Балашевича: знаете такое ощущение - "ведь должно же это существовать", - и вдруг выясняется, что "это" действительно существует).
С чем-то хочется поспорить (например, с комментарием к песне Клячкина - кстати, малоизвестной, я её раньше не слышала, но насчет "шестидесятников" и нашего времени всё, имхо, чуть-чуть сложнее и в то же время элементарно просто)...
К чему-то хочется придраться (например, к фразе "текст стиха произвел на него просто шокирующее впечатление"), - но, к счастью для собственной совести, я немножко знаю, как быстро наши эмигранты теряют родной язык в новой среде и как косноязычны дипломированные и вроде как профессиональные журналисты в нынешней России...
Одним словом, хочется думать, и это - главное!
А мысль, как известно, есть зерно, из которого произрастает действие, - надо полагать, не худшее из возможных... И за это тоже спасибо!
А ешё хочется внести хоть какой-то полезный личный вклад в это дело... Вот что я нашла на YouTube: целая серия роликов, посвященных гражданской войне 1936-39 гг. в Испании. Видеоряд - фото- и кинохроника тех событий, документы, агитационная графика. Сделано изумительно и выокохудожественно. Звуковой ряд - песни тех лет и более поздние ("более поздние" - это легендарный Chicho Sanches Ferlosio (1940-2003), который чем-то неуловимо напоминает нашего Охрименко; его песни о гражданской войне, написанные в 60-х, многие по сей день, даже в самой Испании, читают песнями 30-х годов). Исполнители песен - пластинки тех времён, нынешние испанские рок-группы анархистского толка с красноречивыми названиями вроде "Канальи" и "Безбожники", а также гениальный чилиец Роландо Аларкон (1929-1973) - человек из той же плеяды (и даже из той же компании), что и всем известный (а знаем ли мы его?..) Виктор Хара.
Цепляйтесь за http://www.youtube.com/watch?v=kVFaNEuoDU4, прочее само на Вас выплывет в правом нижнем углу.



Спасибо за добрые слова :)
Насчет музыкальной эрудиции - это не так: я иду не "от музыки", а от тем, социальных кампаний, организаций, движений и т.д. (читая материал об одном авторе получаешь гроздь гиперссылок на другие...). Есть гипотеза: ренессанс гражданских, социальных, гуманитарных и прочих инициатив если и случится, то ему будет предшествовать "субкультурный перегной" в виде стихов, фильмов, музыки... Нужен "символический раствор", чтобы кристаллизовались идентичности, чтобы через их "потребление" завязывались связи, проговоривались различия и т.д.
К сожалению, в случае с этим сообществом ожидания не слишком оправдываются: круг читающих и постящих узок :) + за пределы сообщества постинги и видео практически не выходят (практически ничего не переносится в персональные блоги, на сайты и т.д.) + бурных обсуждений "по смыслу", а не в духе "понравилось/не понравилось" нет... То ли то, что мы все делаем - очень "на вырост", то ли - не слишком рациональная трата времени, то ли - делаем полезное, но как-то не так (правда в этом случае логично ожидать, что явился бы кто-то, кто сделал бы как надо...).

Я согласен с тем, что Вы предлагаете... И про переводы, и про более детальные рассказы об историческом контексте появления стихов и песен... Вопрос: как к этому придти? и - какая мотивация должна быть у тех, кто готов работать в подобном духе (ведь все это предполагает значительные затраты времени)?

К примеру, я совсем не рад своему "системному подходу". Было бы естественнее и полезнее для всех, чтобы социальную рекламу "Гринписа" выкладывали с пространными комментариями блоггеры-активисты этой организации, чтобы о правах ребенка, о феминизме, о зоозащите, о противодействии гомофобии и т.д. писали люди, хорошо разбирающиеся и в теме, и в субкультуре той активистской среды, с которой себя ассоциируют (по-моему, это было бы проявлением какого-то здорового рефлекса к ценностной и смысловой экспансии - к поиску единомышленников, к привлечению внимания к проблемам, которые тревожат лично и т.д.). Мне было бы много уютнее писать о правозащитной субкультуре, о миротворчестве, о медиа-активизме и т.д., поскольку они соответствуют полю моего личного зрения. Так называемый "системный подход" - от желания "показать территорию", пригласить к разговору блоггеров с самым разным активистским опытом и т.д. "Для себя лично" я не слушаю хардкор... Некоторые поп-композиции выкладывал не от фанатения, а как "показательные экземпляры" (тема альянсов, при которых поп-музыканты делятся репутацией с социальными проектами и наоборот иногда может выглядеть слишком "прагматично", но это, безусловно, очень важное партнерство с точки зрения продвижения активистских ценностей и т.д.
Смотрите, что получается... Вы дали очень интересную ссылку на видео по гражданской войне в Испании... У меня в закладках тоже есть довольно много ссылок на эту же тему (равно как и на многие другие)... Если попадается что-то любопытное, важное и т.д. я просто откладываю "на будущее", чтобы потом (обычно - либо начиная рабочий день, либо - под ночь) написать постинг (делаю это и для себя - как в записную книжку; + давая гиперссылки, чтобы те, кому интересно могли бы развить, найти дополнительную информацию и т.д.). Согласитесь, это несколько неестественная ситуация, когда мы друг друга будем просить написать о чем-то, когда в состоянии сделать это сами... Те зацепки, которые Вы дали мне, к сожалению, ничего не говорят. Вы явно более информированы, лучше ориентируетесь в материале и т.д. Я бы затратил на написание адекватного постинга в десятки раз больше времени... Того же Виктора Хару очень люблю, но знаю в сети как минимум человек пять-шесть, которые могли бы влет рассказать о какой-либо его песне. Но - этого не делают.
Не понимаю - почему? "С миру по нитке" - получился бы на самом деле интересный и полезный ресурс. А так... Поначалу чувствовал себя крайне неловко (количество моих постингов в деле, которое замышлялось как общее, выглядит совсем красиво). Потом - перестал обращать внимания. Просто - в паузах между делами - пишу один-два постинга в день (в том числе - из желания, чтобы была какая-то "регулярность", чтобы о собществе не забывали и т.д.). На большее не хватает.

Очень рассчитываю, что когда-нибудь образуется нечто вроде команды медиа-активистов, которые видят смысл в подобных вещах. Естиь куча "формальных дел", которые, если по уму, стоило бы делать (к примеру, составлять и раз в месяц пополнять списки по темам: антифашистское, экологическое и проч. видео). Не говоря уже о том, что стоило бы заниматься распространением информации о том, что мы делаем, искать заинтересованных и т.д.