?

Log in

No account? Create an account

September 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com

tact_media in music_action

Hans Krasa - Brundibar

Камерная опера «Брундибар» была написана для детского хора Гансом Краса (Hans Krása) в 1938-ом году. Тогда же энтузиасты сумели подпольно поставить несколько спектаклей в пражских домах для сирот (нацисты, оккупировавшие город, запрещали евреям запрещали ставить свои пьесы и посещать театры).

Только спустя пять лет, 26 сентября 1943-го года творение Краса удостоилось «официальной премьеры» (автор восстановил партитуру по памяти). Это произошло в городке Терезин (Чехия), превращенном гитлеровцами в «образцово-показательное место» для демонстрации международным комиссиям "цивилизованных условий содержания еврейского населения" (туда возили с инспекцией «Красный крест» и др.). Одно из 55-ти театральных представлений даже запечатлели на кинопленку для пропагандистского фильма "Фюрер предоставляет город евреям", где Терезин показан чуть ли не как курорт.

В действительности же Терезин был местом транзита в лагеря смерти. С ноября 1941-го года по май 1945-го через него прошло порядка 140 тысяч человек. Выжило — меньше 20 тысяч. Из почти 15-ти тысяч детей, побывавших в Терезине, остались в живых 132. Одна из выживших, исполнительница роли Кошки в «Брундибар» - Эла Штейн Вайсбергер — вспоминала: «Опера «Брундибар» была очень популярной в гетто, людям было приятно, что дети поют. И «Песня победы» в конце оперы была очень сильной. Нам всегда приходилось исполнять ее на бис. Это было нашим сопротивлением немцам. Мы так чувствовали».

фрагмент из оперы: Hans Krasa - Brundibar


Сюжет спектакля прост: злая шарманка «Брундибар» отбирает деньги у Пепика и Анички, которые пением на улице заработали их для того, чтобы купить больной маме молока. Но на помощь приходят зверюшки и дети с соседней улицы, и общими усилиями побеждают Брундибара.

Ганс Краса был отправлен в Аушвиц (Освенцим) 16 октября 1944-го года. Он, вместе с другими постановщиками «Брундибара» - композиторами Виктором Ульманном и Павелом Хаасом — погиб в газовой камере.

Американский мюзикл "Терезин" по мотивам "Брундибара"

часть I


часть II

Comments

первый фрагмент звучит очень душевно
Да. Жаль только, что в сети нет полной версии.

И - спасибо за отклик. Я почему-то предполагал, что не найду понимания.
ну почему же. очень интересно.
попозже (с переводчиком:) ) посмотрю и мюзикл
Просто я смотрел - писал ли кто-то в блогах о Брундибаре по-русски. Есть пару упоминаний, но не более того.

Блоги не наращивают знания о Холокосте. В лучшем случае - линк на какую-то публикацию в памятный день. Получается, общая память отчуждена в пользу каких-либо культурных институций (вроде музеев Холокоста) или СМИ, само же общество ее не воспроизводит или же - люди просто не хотят высказываться на эту тему "от себя". В иноязычных блогах ситуация совсем иная. В итальянских блогах есть отклики на самые разные постановки этой оперы.

Брундибар относительно недавно ставили в СПб. Событие было, а его отпечатков в сети - нет (если не считать новостных сообщений в СМИ).
спасибо
Вам спасибо большое за коммент. Приятно, что хоть кому-то это нужно.
Спасибо!
попробуйте найти книгу "Последний выход Шейлока" Д. Клугера, - думаю, будет Вам созвучно.
"Вот тут, журнальный вариант, под названием "Стоящие у Врат":
http://abursh.sytes.net/abursh_page/Kluger/Broken/Broken_1.asp
по ссылке отсюда:
http://pavel-slob.livejournal.com/93692.html
Спасибо большое! Обязательно почитаю. Это ведь авторства http://dkluger.livejournal.com?

Отчего бы Вам не написать о его песнях? О "Балладе о рабби Беште и разбойнике Довбуше" и др.

Show media Loading...
С удовольствием бы написала, но у меня журнал в сплошных ссылках на Даниэля:).
Гораздо интереснее было бы (и dkluger'у в т.ч.), если бы это сделал кто-то другой.
Ссылки на баллады (видео) - в его ЖЖ.
Много информации здесь:
http://www.israbard.net/israbard/personview.php?person_id=1051283268
Так не к себе в журнал, а именно в сообщество. Это беда - что у нас в авторах одни и те же. Получается монотонно + ... По правде говоря руки опускаются. Кажется, что это все в пустоту и никому по-настоящему не нужно.

Кто-то другой - не получится (раз не получилось до сих пор). На блог Даниэля я подписался, видел совершенно замечательные посты (о "Хасидском вальсе" и пост и тред для меня были настоящим откровением)...

И крепко придумался над music_action как о проекте. Похоже, у нас ничего не получится: в сети, как и в реале, люди предпочитают частную жизнь и персональные блоги, а потому всякого рода сообщества им не нужны. Усилия найти хотя бы несколько авторов, которые восприняли бы music_action как свое дело, свою общность, до сих пор были неудачны. Бросать начатое жалко, но и продолжать только "для себя" смысла не вижу. Наверное, стоит сделать долгую паузу. Может и подтянется кто-нибудь.

P.S. Извините за "непрошенную исповедь" :) Уже пару недель хожу с мыслью вернуться, наконец, в персональный блог и перестать беспокоится за развитие music_action. Знаю, что без "ни дня без строчки" сообщества покрываются паутиной и спамом. И поэтому - грустновато немного :(

(Anonymous)

понимаете, отстраненно писать о Д.Клугере не сумею, - ибо друзья. По ссылкам - моим ли, чьим-то еще - довольно много народа его баллады услышали. Потому и говорю - необходим взгляд со стороны.
На Ваше сообщество подписана чуть ли не с момента возникновения, - и, поверьте, затея Ваша и воплощение - замечательные. А то, что активность, как Вы говорите, нулевая, - так это беда всех, по-настоящему увлеченных своим делом.
Так что не прекращайте, пожалуйста:).
Прошу прощения, не залогинилась в пред. посте:).
спасибо за ободрение :) но паузу в пару месяцев все же надо сделать
а там посмотрим

чувствую, что сейчас не время для подобных затей
без команды - и скучно, и незачем

отложить - не значит сдаться :)
нет нет, не прекращайте!

я читаю, смотрю, слушаю.
но простите автор из меня никудышный.
и комментировать что-то не разбираясь в теме, было бы глупо.

спасибо вам, за вашу работу :)
Не согласен. По Вашему, получается, что есть в природе авторы и читатели, активисты и зрители. Это же не так: никто не в состоянии показать Вашу перспективу, Ваш взгляд на что-либо. Он ценен сам по себе. Вне зависимости от точности или стилистики речи.

Я ни в коем случае не собирался бросать проект, капитулировать и т.д.:) Наоборот, идея в том, чтобы придать ему тот смысл, который закладывался изначально.

Ведь если пишут одни и те же + так высока активность модераторов, то получается классическая схема отношений между "профессиональной редакцией" и "аудиторией". Тогда - ни о каком онлайновом медиа- или арт-активизме не может идти речи: придется признавать, что мы провалились как командный проект, как сообщество и "легализовывать" факт дистанции между "авторами и читателями". Никакой трагедии в этом, конечно, не будет. Но - это не то, ради чего собирались. И это определенно не то, ради чего вкладывался в проект лично я.

Ситуация выглядит так - либо появится команда, либо - сообщество продолжит деградировать именно как сообщество. Это - кризис отношений. А кризисы хороши тем, что в них активизируются те, кому общее дело дорого по-настоящему. Или - не активизируются. Но тогда - бестолку идти против ветра. Надо выждать, когда поддержку и участие не надо будет имитировать.
Лет десять или около того в Израиле был издан диск музыки композиторов-заключенных "Терезина". Среди прочих там были и фрагменты оперы "Царь Атлантиды" Виктора Ульмана. Кто еще там был представлен - сейчас не могу вспомнить, диска под рукою нет. Диск к записи готовил Тель-Авивский университет. И еще - вот тут имеются материалы:
http://www.terezinmusic.org/
Спасибо! Сайт я видел и про диск читал. Эту информацию можно было включить в пост, но создавая music_action мы исходили из желания делать "музыку социальных движений и гражданских организаций" не только слышимой, но и видимой.

Для песен на других языках это особенно важно: меломаны и так найдут все что нужно, а вот чтобы продраться к смыслу, понять рассказанную музыкантом историю, надо либо очень хорошо знать язык, либо - быть в курсе исторического контекста сочинения... В идеале, конечно, каждому бы не помешало вникнуть и в то, и в другое, но в реальности же - нужно какое-то... культуртрегерское движение, что ли... - осознающее собственные гуманитарно-миссионерские интенции и т.д. Эту работу можно делать онлайн даже с лично незнакомыми, но ценностно близкими людьми.
Да, я понимаю.