?

Log in

No account? Create an account

January 2018

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com

marchenk in music_action

Dixie Chicks - Not Ready to Make Nice

Женское кантри-трио Dixie Chicks были известны и до скандала 2003 года, когда одна из участниц трио - Natalie Maines - заявила, что ей стыдно быть родом из того же штата, что и президент Буш, развязавший войну в Ираке. В 2002 году их альбом «Home» шесть раз подряд становился платиновым, расходясь фантастическим для кантри-музыки тиражом. Это заявление привело к остракизму коллектива со стороны боссов американского шоу-бизнеса, радиостанции отказывались проигрывать их песни, а отдельные сторонники Буша даже якобы угрожали их жизни. Сам президент заявил, что «Dixie Chicks имеют полное право говорить то, что думают» и что ему по большому счету «все равно, что сказали Dixie Chicks». В 2006 году Dixie Chicks выпускают новый альбом «Taking the Long Way» (продюсер — Рик Рубин), который неожиданно обернулся для них подлинным триумфом. В ходе развернувшейся в США кампании против продолжения войны в Ираке особенно актуальной оказалась их антибушевская композиция «Not Ready to Make Nice».



Представляю, как приятно было Джоан Баез представлять девушек на вручении Grammy Awards 2007:




Интересно, то, что написал о антивоенной музыке в США и протестах музыкантов против войны в Ираке Александр Кан из лондонской Русской службы Би-би-си - это незнание или намеренная дезинформация?: "Нынче война в Ираке - при всех массовых демонстрациях - не вызвала никакого сколько-нибудь заметного протестного рока. Может быть, потому, что общественное мнение, особенно в США, во время подготовки и в первые годы вторжения в Ирак оказалось под массовым гипнозом необходимости "войны против террора". Парадокс, но лишь Dixie Chicks - три смазливые и никак не походящие на политических активистов девицы из оплота республиканцев, родного для Джорджа Буша Техаса, играющие самую что ни на есть консервативную американскую музыку кантри, оказались чуть ли не единственным серьезно заметным за все эти годы голосом антивоенного протеста. Быть может, рок и вовсе утратил свою общественную силу и протестное сознание находит свой выход в других сферах - блогах, кино, еще где-нибудь?".

Даже я, не будучи знатоком американского рока, не сходя с места мог бы назвать 20-25 известных артистов, активно выступающих против этой войны.

Dixie Chicks - Travelin' Soldier (в память о погибших солдатах)


Comments

Будете смеяться, но кантри имеет громадную аудиторию в США. Думаю, что она больше, чем у рока, рэпа и прочего хип-хопа. Неосведомленность автора BBC только в том, что он называет эту музыку "самой что ни на есть консервативной". Я, собственно, вообще не понимаю, что такое консервативная музыка. Так что платиновые тиражи для кантри - отнюдь не редкость. Что касается Дикси Чикс, то они никогда не были лидерами жанра и сделали себе имя именно на том скандале. В этом и состоит претензия к ним: не использовали свою популярность ради правого дела, а использовали антивоенную волну, чтобы снискать популярность. 20-25 американских артистов, выступающих против войны, наверняка назвать можно - в этой стране первоклассных музыкантов многие тысячи. Но что массового антивоенного движения сегодня в Америке не существует - с этим спорить можно вряд ли. Ирак и Вьетнам - слишком разные войны и по масштабу потерь, и по тому, что сегодня в армию никого насильно не забривают.
Да, но я видел номер Роллинг Стоуна, посвященный протестам против войны в Ираке. Там как раз упоминалось 20-25 протестных песен, написанных очень известными музыкантами - Нейл Янг, Пинк и т.д. Массового антивоенного движения, сопоставимого с тем, что было в 60-70-ых действительно нет (хотя - в 2003-ем были очень многочисленные манифестации)...
О Дикси Чикс знаю только по публикациям из открытых источников... В той же Википедии пишется, что они уже в 2002-ом были сверхпопулярны...
Использовать антивоенную войну, чтобы снискать популярность... В контексте нашего комьюнити это могло бы стать отдельной темой (несколько раз на нее уже выходили): как отличить публичные поступки и убеждения музыкантов от их карьерных интересов? в какой степени участие в социальных кампаниях стало ритуалом, одновременно работающим на паблисити артиста и гражданских акторов?
Имхо, стоит различать участие в концертах вроде "Рок против наркотиков" (или любой другой социальной проблемы, относительно которой есть социальный консенсус) и какие-либо гражданские манифестации (когда музыкант четко заявляет о своей идентичности, выступает в поддержку каких-либо ценностей, идей или организаций, занятых их защитой и продвижением).
Я не вижу здесь большой проблемы. Искренне или нет - пусть решают зрители.
Мне кажется, что современный шоу-бизнес так устроен, что не допускает никакого спонтанного самовыражения исполнителя, по крайней мере в Америке. Эти люди не выбирают даже, как им одеваться и на какой машине ездить, а уж участие в публичных протестах тем более просчитывается. Отличить одно от другого, по-моему, не так уж сложно: настоящий художник-гражданин инициирует общественное движение, а конъюнктурщик (который ведь тоже может быть талантлив) пристраивается к нему. Вот здесь я слегка коснулся темы.
http://www.grani.ru/Politics/World/US/Us_politics/m.27030.html
А здесь о массовых ангтивоенных протестах 2003 года. Тоже все не так однозначно.
http://www.grani.ru/Politics/World/US/Us_politics/m.25449.html