?

Log in

No account? Create an account

September 2018

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com

marchenk in music_action

Outlandish, Sami Yusuf - Try not to cry

Не знал, что в Канаде, как и в ЮАР, Руанде, Австралии, Аргентине, существует Комиссия по установлению истины и примирению (The Truth and Reconciliation Commission of Canada).

Появилась она недавно, после того как премьер-министр Канады Стивен Харпер 11 июня 2008 года принес официальные извинения представителям коренных народов за политику принудительной ассимиляции и, в частности, за практику насильственного помещения детей из индейских и эскимосских общин в христианские школы-интернаты (начиная с 1870-го года было открыто 130 таких школ, последняя - закрыта в 1996-ом году; помимо образования в школах проводили катехизацию учеников). В своей речи Харпер признал, что подобная политика была дискриминационной, разрывающей естественную связь между родителями и детьми, ставящей на грань исчезновения язык, культуру и традиции коренных народов.

Создание Комиссии по установлению истины и примирению, разумеется, не было следствием доброй воли правительства. За последние 20-25 лет активисты НПО обучили тысячи людей технологиям правовой защиты и канадские суды оказались завалены множеством исков (по подсчетам историков, "принудительно-цивилизаторская" практика заключения детей в школы-интернаты, где запрещалось говорить на родном языке, исповедовать культы предков и т.д. затронула свыше 150 тысяч человек). Если бы канадский парламент не ратифицировал Декларацию ООН о правах коренных народов (см. текст Декларации) и не заключил мировое соглашение с Ассамблеей первых народов и Инуит Тапирисат, то темы выплаты компенсаций пострадавшим, урегулирования земельных вопросов и т.д. грозили бы парализовать судебную систему страны (см. сайт-монография: Беликович А.В. Арктика: земля и люди. Анализ национальной земельной политики северных федераций).

Фотомонтаж о канадских школах-интернатах с саундтреком "Try not to cry" - Outlandish and Sami Yusuf


You, you’re not aware
That we’re aware
Of your despair
Don’t show your tears
To your oppressor
Don’t show your tears

CHORUS:
Try not to cry little one
You’re not alone
I’ll stand by you
Try not to cry little one
My heart is your stone
I’ll throw with you

Isam:
‘Ayn Jalut where David slew Goliath
This very same place that we be at
Passing through the sands of times
This land’s been the victim of countless crimes
From Crusaders and Mongols
to the present aggression
Then the Franks, now even a crueller oppression
If these walls could speak,
imagine what would they say

For me in this path that I walk on
there's only one way
Bullets may kill, bones may break
Still I throw stones like David before me and I say

CHORUS

You, you’re not aware
That we’re aware
Of your despair
Your nightmares will end
This I promise, I promise

CHORUS

Lenny:
No llores, no pierdas la fe
La sed la calma el que haze
Agua de la arena
Y tu que te levantas con orgullo entre las piedras
Haz hecho mares de este polvo
Don’t cry, don’t lose faith
The one who made water come out of the sand
Is the one who quenches the thirst
And you who rise proud from between the stones
Have made oceans from this dust

Waqas:
I throw stones at my eyes
’cause for way too long they’ve been dry
Plus they see what they shouldn’t from oppressed babies to thighs
I throw stones at my tongue
’cause it should really keep its peace
I throw stones at my feet
’cause they stray and lead to defeat
A couple of big ones at my heart
’cause the thing is freezing cold
But my nafs is still alive
and kicking unstoppable and on a roll
I throw bricks at the devil so I’ll be sure to hit him
But first at the man in the mirror
so I can chase out the venom

Isam:
Hmm, a little boy shot in the head
Just another kid sent out to get some bread
Not the first murder nor the last
Again and again a repetition of the past
Since the very first day same story
Young ones, old ones, some glory
How can it be, has the whole world turned blind?
Or is it just ’cause it’s only affecting my kind?!
If these walls could speak,
imagine what would they say
For me in this path that I walk on
there’s only one way
Bullets may kill, bones may break
Still I throw stones like David before me and I say

CHORUS
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

Спасибо, интересно. Читал, что нечто подобное проделывали и с детьми канадских духоборов-толстовцев.
Вполне возможно. Правда надо смотреть - шла ли там речь о всеобщем начальном образовании (почти везде оно имело принудительный характер, в том смысле что государства давили на семьи и общины, чтобы детей прогоняли через школу как базовую систему социализации) или же о насильственном отъеме детей, помещении их в школы-интернаты (часто - далеко от места проживания родителей, что обрубало семейные связи), содержании в условиях довольно суровой дисциплины (эти интернаты, судя по описанию - гибрид монастыря, тюрьмы и казармы).
Лишали родительских прав, отбирали детей на усыновление, принудительно отправляли в детские дома и интернаты. Все было поставлено в жесткую зависимость от отказа духоборов добровольно признавать себя гражданами государства, нести военную службу и некоторые другие гражданские проявления.
Странно. Насколько я читал все перечисленное было причиной эмиграции духоборов (и не только - молокан, штундистов, квакеров и др.) из российской империи. Бежали из огня да в полымя? Или принуждение к исполнению общегражданских обязанностей относится к более позднему времени?

Спасибо за подсказку. Найду инфу в интернете.
Думаю, это пример злонамеренного использования появившихся позже либеральных законов о "защите прав" детей.
Эти условия оговаривались, когда духоборы массово переселялись в Канаду, но власть сменилась и новые либерал-демократы решили принудительно привести все к "общему знаменателю".
в курсе что "либерал-демократы" в американском и канадском контексте - это левые?
Прстрастие к государственному принудительному единообразию всех поПРАВляет.
По-моему, эти практики точнее было бы атрибутировать не по политическим признакам (систему массового образования выстраивали абсолютно все индустриальные общества). Разве в СССР было нечто другое?
Проблема детей была использована для принуждения взрослых к принятию гражданства и обязанностей. Насколько мне известно, после капитуляции духоборов в этом вопросе - сразу отпал вопрос изъятия детей. Получение домашнего или экстернатного образования предусмотена законодательно, и власти просто не пожелали принимать это во внимание, когда это им показалось выгодным.
Мне трудно судить, каковы были мотивы канадских законодателей, когда они учреждали эти школы-интернаты. Не факт, что принуждение к исполнению гражданских обязанностей родителями был ведущим мотивом. В Австралии схожий феномен "украденного поколения" (в music_action было несколько постов) никак не связывался с призывной армией и т.д.

Стоит делать сноску на времена и нравы. Допускаю, что школы-интернаты запускали из самых что ни на есть благородных мотивов (равные возможности, просвещение и т.д.), а получили - классический конфликт проектных ожиданий с органикой социальной жизни. То, что потерпевшими были дети делает всю историю особенно поучительной. И слава богу, что этот - насильственный - тип модернизации сейчас или законодательно запрещен или - под вопросом.

Хотя проблема совместимости осталась. И как внутриполитическая, так и глобальная (степень асинхронности исторического развития и проистекающего от этого социально-экономического неравенства остается причиной тучи конфликтов даже после упразднения колониальных режимов, после введения норм международного права, запрещающего геноцид, дискриминацию и т.д.).

p.s. Школы были тогда не единственным агентом принудительной социализации. При так называемом national building унификация дисциплинарных практик происходила за счет множества социальных институтов. После текстов Мишеля Фуко эти процессы исследовались и исследуются вдоль и поперек + эти исследования часто напрямую связаны с активностью разного рода социальных движений, НПО, лоббистских групп и проч. В России подобные связки теории с практикой встречаются крайне редко.
Думаю, если духоборы возобновят отказное самоопределение - у них снова начнут забирать детей. Насколько я понимаю, других серьезных рычагов давления у государства не имеется. Они морально готовы к иным притеснениям, вполне самообеспечены и имеют низкий монетарный уровень потребления.
Кузьма Тарасов. КАНАДСКИЕ ДУХОБОРЫ КАК МИРОТВОРЦЫ // http://community.livejournal.com/pacificum/21558.html
Да, это явно голос из лагеря умеренных, ищущих компромисса с властью. Про изъятия детей - ни слова, а, между тем, это и было единственной серьезной угрозой, сломавшей сопротивление.
http://www.nonkilling.org/node/18
http://antimilitary.narod.ru/library.htm
Это из этого весьма интересного журнала - http://logos-dtp.livejournal.com/
кстати, а Стивен Харпер, который признал официально вину за колонизацию - вообще консерватор.
Не очень понятно, что конкретно подразумевается под термином "либерал-демократы" в канадском контексте. Имеется ли в виду просто "Либеральная партия"? Но она же, скорее, центристская, хотя как "историческая" партия (то есть, партия с долгой историей), в ней преобладали то центристы, то "лево-центристы" и так далее. Но назвать ее "левой" я бы не стал.

А вообще, партии с таким названием (Liberal Democratic Party) не было и нет в Канаде:

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_federal_political_parties_in_Canada

Насчет репрессий против духоборов, можно начать здесь:

http://en.wikipedia.org/wiki/Doukhobor#Migration_to_Canada

Судя по тому, что там написано, действительно имело место то, что описывает lepestriny, но прежде всего в отношении детей т.н. "свободников" и как будто в свзяи с терактами, якобы совершенными этими же "свободниками", и прежде всего в Британской Колумбии, где тогда правила некая партия "социального кредита" - то есть, популистско-консервативная партия. Но не исключено, что "социал-кредитисты" просто продолжали и усилили то, что начали "либералы".

Я вообще крайне редко пользуюсь пространственными метафорами для определения типа идеологии или идентификации современных партий. Тем более, что при пересечении границ одни и те же ярлычки могут радикально менять значение. В России же - вообще черт ногу сломит. КПРФ - левые? А правые - кто? Националисты? Либералы? Левые - это прогрессисты? А все прочие - консерваторы?

Если судить по каким-то конкретным позициям (больше vs меньше госрегулирования, больше мы меньше налогов, за централизацию или за федерализацию и проч.) и по анонсируемым приоритетам, то еще можно что-то понять. Хотя реальная законодательная практика и декларации вообще никак не сходятся.

Об ориентациях канадских партий я тем более судить не берусь. Это все важно, интересно, познавательно, но - слишком на периферии моих интересов. Равно как и всякого рода милленаристские религиозные течения. Знания о духоборах у меня исчерпываются чтением пары монографий о подобных общинах в Росс. империи XIX века, "Хлысты" Ал. Эткинда + случайно попавшимися на глаза статьями.

При оказии - обязательно почитаю больше. Не столько об их догматах веры, сколько о формах социального активизма, которые они инспирировали (те же духоборы, квакеры, толстовцы и др. были одними из самых настойчивых протагонистов в движениях за отмену призывной армии, в антивоенных, антиядерных и др. движениях).

(Anonymous)

http://www.barentsindigenous.org/cppage.4812848-111496.html