?

Log in

No account? Create an account

September 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com

marchenk in music_action

Orchestre pour la Paix

2 июля, в Иерусалиме на улице Яффо был страшный теракт - водитель бульдозера - 30-летний Хуссам Двайат, крича "Аллах акбар", протаранил несколько автобусов и машин, где были мирные люди (видео с BBC). 5 человек погибли, больше 40 получили ранения разной степени тяжести. Состояние семерых крайне тяжелое. Среди них - грудной младенец. Жертв могло быть больше: о парне, который застрелил убийцу пишет gottfrid .

Полиция Израиля говорит, что террорист не был связан с палестинскими террористическими организациями. Активист палестинского движения за права человека Хассиб Нашашиби заявляет, что Двайат недавно получил от израильских властей уведомление на уплату огромного штрафа и ордер на снос нелегально построенного жилья: мол, это и послужило для него мотивом ужасного преступления... Другие предполагают, что причиной столь чудовищных действий стала неудачная любовь к еврейской девушке...

Никто не знает, как добиться мира на Ближнем Востоке. Ясно, что теракты, контр-террор - это закольцованная цепная реакция насилия, которой не будет конца. Разорвать ее, погасить естественную жажду справедливого возмездия... С обоих сторон есть те, кто пришли к этому выводу. Только следовать ему очень непросто. Особенно тогда, когда это решение вновь и вновь подвергается испытанию.
+ + +

Видео ниже рассказывает об уникальном оркестре - "Orchestre pour la Paix". Он состоит из арабских, израильских, французских и др.  музыкантов... Они - никому не указ, не призыв, не карамельная картинка для саммитов. Люди закончили войну между собой - стали играть музыку вместе.

Orchestre pour la Paix




p.s. Рассуждения в сторону:

У социолога и публициста Майкла Уолцера из Принстонского университета в 2005-ом вышла книга "Политика и страсти". В ней, помимо прочего, он анализирует базовые посылки социальной теории гражданского общества, среди которых - русскоистский тезис, положенный в основу международного права и большинства современных конституций: "Все люди рождаются свободными". Из этого тезиса Жан Жак Руссо выводил цивилизованную социальность, то есть - образование добровольных сообществ, договорившихся о сосуществовании и его нормах.

Уолцер же эту посылку не то, чтобы ставит под сомнение. Он указывает на ее недостаточность, поскольку наряду с добровольными ассоциациями и законами, вырастающими из общественного договора (и потому - интериоризированными, осознанными в своей нормативности), существуют и недобровольные общности - те, в которые человек вписан фактом рождения и из которых не так-то просто вырваться, не поставив под удар свою идентичность, благополучение, образ жизни, социальные связи, репутацию... Это правда. При всем желании трудно остановить в себе подспудное программирующее действие фреймов, полученных в социализации. И потому проблемы иммиграционной политики, мультикультурализма, диалога цивилизаций, толерантности не разрешаются одними лишь благими намерениями или благородными гуманистическими идеалами.

У каждого из нас есть персональный опыт противоречия между тем, что считаем разумным и этически приемлемым с тем, к чему нас подталкивает общественное мнение, экономическая конъюнктура и др. Весь вопрос в том, как добиться, чтобы в публичной сфере доминировали не наши "примордиальные идентичности" (раса, этнос, пол и др.) и страсти, вызванные чувством естественной принадлежности, а те цели, образы, нормы, которые генерируются рассудком каждого из нас.

Comments